Как разместить торговое оборудование, чтобы увеличить продажи
03.02.2015Размещение оборудования на торговых площадях должно соответствовать правилам мерчендайзинга и сочетаться с информационными носителями, такими как, реклама и указатели на товарные группы. Это позволит владельцам предприятия увеличить продажи без затрат, не привлекая дополнительных сотрудников.
Размещение оборудования
Оганизация торговли начинается с подготовки помещения. В первую очередь. оборудование должно соответствовать товарам и выдержать нагрузку, которую окажет на него вес товара. Правильно подобранные стеллажи для магазина, должны соответствовать товарам и по размеру.
По периметру зала, опираясь на направление движения покупателей, должны быть представлена продукция, повседневного спроса:
- если это продуктовый магазин, то нужно положить хлеб, колбасу, молочные продукты;
- если это магазин одежды, то по периметру должны быть разложены чулочно-носочные изделия, нижнее белье, футболочки;
- если специализация вашего магазина — бытовая химия, то туалетное мыло и зубная паста.
Центр торгового зала и разнообразные завороты и повороты должны быть заполнены товарами периодического спроса. Это то, чем мы пользуемся реже. Например, крупы и консервация для продуктового, повседневная одежда для промтоваров и шампуни для магазина бытовой химии.
Акционные товары, или продукция, реклама которой транслируется по телевидению, будет разумно выложить дополнительно, например на остров в торговом центре. Пространство, расположенное рядом со входом или выходом из зала, просматривается абсолютно всеми покупателями как минимум два раза, когда они заходят, и когда выходят. Именно здесь и нужно расположить островные стеллажи с акционными, рекламируемыми или просто популярными в данный момент товарами.
В зоне повышенного интереса должны располагаться только те товары, которые будут действительно покупаться. Например, после Нового Года шампанское можно и оставить до марта месяца, а вот елочные украшения или карнавальные костюмы нужно убрать. Если вы не сможете в данный момент сделать своим покупателям заманчивое предложение, то лучше уберите оборудования до лучших времен.
Как увеличить продажи при помощи выкладки
Основные продажи товара обеспечивают средние полки, куда и стремится попасть большинство производителей со своей продукцией. Расстояние между полками должно быть достаточным, чтобы покупатель мог его разглядеть, и ему было удобно взять выбранную единицу.
Следует обращать внимание на высоту верхних и нижних полок. Если первые будут слишком высокими, то покупатели туда просто не дотянутся, если расстояние между последними будет слишком маленьким, то товар на них просто никто не увидит. Дополнительные навесные панели станут замечательным подспорьем во время ажиотажного спроса. Например, перед 8 марта рядом с шампанским на таких панелях можно разместить шоколад, небольшие коробки конфет или «Рафаэлло».
Доказано, что правильное расположение оборудования в торговом зале, аккуратная и презентабельно оформленная выкладка способна увеличить товарооборот магазина на четверть.
Торговое оборудование